В 2019 году в Украине на ж/д будет частная тяга

08.04.2019 | 11:19

(Порты Украины) Тяговый подвижной состав частной формы собственности начнет работать на железных дорогах Украины в 2019 году. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян на встрече с представителями Всемирного банка (ВБ) в Киеве в четверг.

В частности, министр отметил необходимость решительных действий по реформированию железнодорожной отрасли. «Мы не можем ждать, пока новый законопроект о железнодорожном транспорте будет проголосован парламентом. Уже в этом году мы запускаем частную тягу на железной дороге. Мы уже имеем хороший прогресс и опыт на региональной железной дороге во Львове и хотим распространить этот опыт на всю Украину», — сообщил Омелян.

В ходе встречи министр попросил ВБ дополнительно проанализировать процедуру закупок АО «Укрзализныця», чтобы гарантировать их прозрачность и реальную конкуренцию. В свою очередь, представители ВБ сообщили, что эксперты банка работают над стратегией реформирования «Укрзализныци», уделяя особое внимание вопросам повышения операционной эффективности, качества услуг, а также минимизации и нивелированию рисков либерализации рынка.

В октябре 2018 года Верховная Рада отклонила законопроект «О железнодорожном транспорте Украины» (№7316), который предусматривал допуск частных операторов локомотивного парка на пути «Укрзализныци».

В январе 2019 года в Верховной Раде зарегистрирован новый законопроект «О железнодорожном транспорте Украины» (№9512), который предусматривает создание конкурентного рынка железнодорожных перевозок. Законопроектом предусматривается, что осуществлять перевозки пассажиров и грузов могут перевозчики всех форм собственности, обеспечивающих тяговый подвижной состав. При этом предлагается создать два новых органа, которые будут осуществлять государственное управление на конкурентном рынке перевозок: центральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование и надзор в сфере железнодорожного транспорта, и национальную комиссию, которая осуществляет государственное регулирование в сфере транспорта.

Документ также определяет новый подход к обеспечению общественно важных перевозок, которые будут определять Кабинет министров и органы местного самоуправления. При этом общественно важные перевозки осуществляются на компенсационной основе за счет государственного и местных бюджетов, а перевозчик будет избираться на конкурсной основе.

В июле 2018 года «Укрзализныця» утвердила положение, которое предоставляет право директорам региональных филиалов заключать договора аренды локомотивов частных собственников при условии получения предварительного письменного согласия ПАО «Укрзализныця».

Другие новости раздела

Последние новости