УЗА называет дискриминационным маршрутный принцип распределения вагонов-зерновозов

20.12.2017 | 10:17

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) называет дискриминационным маршрутный принцип распределения зерновозов «Укрзализныцей». Об этом сообщают Порты Украины и «Интерфакс-Украина» со ссылкой на текст обращения ассоциации к главе Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Юрию Терентьеву.

«ПАО «Укрзализныця» установило дискриминационные требования на предоставление услуг железнодорожных перевозок зерновым составам и ограничило доступ к рынку железнодорожных перевозок зерна подавляющему большинству потребителей, в то же время предоставив неправомерные преимущества небольшому кругу субъектов, что поставило их в привилегированное положение в сравнении с другими субъектами хозяйствования», — говорится в документе.

В ассоциации отмечают, что в настоящее время остро стоит проблема обеспечения подачи «Укрзализныцей» железнодорожных вагонов под погрузку зерновых с целью их поставки на экспорт через морские порты. «Около 70% зерна, экспортируемого из Украины, перевозится железнодорожным транспортом. На сегодняшний день ПАО «Укрзализныця» отдает предпочтение в подаче вагонов под погрузку только тем элеваторам, которые технически способны формировать маршруты (могут грузить полные составы из 53-54 железнодорожных вагонов в сутки). Почти из 860 зерновых элеваторов, которые работают на территории Украины, только около 40 имеют такую погрузочную мощность», — подчеркивается в письме.

В этой связи УЗА просит АМКУ предоставить оценку маршрутного принципа распределения зерновозов «Укрзализныцей». «Такие действия, вероятно, могут привести к монопольному положению на ринке хранения зерна», — считают в ассоциации.

В свою очередь в «Укрзализныце» заявляют, что ПАО имеет возможность предоставлять для перевозок 30 тыс. вагонов в месяц. «Чтобы удовлетворить запланированные отправителем 58 тыс. зерновозов ежемесячно, необходимо улучшать оборот зерновозов, а для удовлетворения заявленных объемов нужно ответственное отношение всех участников логистической цепочки. Поэтому все критические заявления зерновиков — это попытка переложить ответственность за свою неэффективную работу на перевозчика», — сообщают в УЗ.

В компании также утверждают, что для перевозки зерновых грузов задействован весь рабочий парк зерновозов «Укрзализныци». Как сообщила пресс-служба ПАО, за 11 месяцев 2017 года отправлено 401,1 тыс. вагонов. Для увеличения объемов перевозок зерна клиенты должны ускорить оборот зерновозов и не задерживать их в ожидании выгрузки в портах. Также элеваторы должны соответствовать заявленным планам, а отправка осуществляться круглый год, а не сезонно. Сейчас в рабочем парке «Укрзализныци» около 10 тыс. зерновозов, а общий вагонооборот — 10 суток.

Введенная ПАО «Укрзализныця» в октябре 2017 года новая процедура распределения вагонов-зерновозов в условиях их дефицита вызвала споры между зернотрейдерами, которые публично проявились во время проведенного Европейской бизнес ассоциацией (ЕБА) в середине декабря инфраструктурного дня.

Похожие новости

Другие новости раздела

Последние новости