В России запустили сервис зерновой логистики по модели Uber

08.06.2017 | 11:23

Основатель российской аграрно-торговой компании Valars Group и сервиса Anywayanyday Кирилл Подольский запустил IT-платформу Smartseeds, которая автоматизирует перевозки сельскохозяйственных грузов. Об этом сообщает издание Порты Украины со ссылкой на «Коммерсант».

По информации Smartseeds, сервис работает по модели Uber for X, которая соединяет заказчиков, собственников транспорта и водителей. Платформа включает web-версию и приложения для iOS и Android. Регистрация перевозчиков и грузовладельцев стартовала 15 мая 2017 года, первые заказы Smartseeds планирует выполнить в августе текущего года. В конце 2017 года в системе должно работать 5 тыс. грузовиков, которые ежемесячно будут выполнять до 20 тыс. заказов. Планируемые финансовые показатели Smartseeds не раскрывает.

Как сообщил изданию Подольский, инвесторами проекта выступили совладелец группы «Гута» Артем Кузнецов и его партнеры. Объем инвестиций со стороны Кузнецова составляет несколько миллионов долларов.

По словам Подольского, Smartseeds ориентируется на работу с крупными экспортерами. В частности, имеются договоренности о сотрудничестве с компаниями «Зернотрейд», «Южный центр», планируются — с Международной зерновой компанией (российская «дочка» Glencore) и крупнейшим российским экспортером зерна ТД «Риф». По данным Центра оценки качества зерна, с начала сезона на 29 мая 2017 года Россия экспортировала 33,9 млн тонн зерна. На долю «Рифа» пришлось 11% экспорта, на МЗК — 8%, на «Зернотрейд» и «Южный центр» — по 4% всех поставок.

Подольский добавил, что запуск Smartseeds связан с недавним подписанием хартии в сфере оборота сельхозпродукции, участники которой договорились избегать посредников при закупках. По его данным, сегодня автомобильный транспорт доставляет более 70% российского зерна, идущего на экспорт. Эти перевозчики зачастую работают в серой зоне, ситуация схожа с рынком такси до появления Uber, Gett и прочих, говорит собеседник издания в крупном экспортере. По его словам, подобные сервисы могут обеспечить трейдерам прозрачность логистики, что позволит избежать проблем с возмещением НДС и может привести к снижению ставок перевозок.

«Проекты, работающие по модели Uber в сфере сельскохозяйственных грузоперевозок, позволяют реализовать более быструю по сравнению с конкурентами стратегию выхода на рынок», — отметил директор по работе с портфельными компаниями российского фонда венчурных инвестиций — Фонда развития интернет-инициатив Сергей Негодяев.

До сих пор попытки централизовать этот рынок ни к чему не привели, указывает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. По технологии «Uber для грузовиков» в России сегодня работают, например, сервис iCanDeliver (по собственным данным, объединяет более 13 тыс. дальнобойщиков) и GroozGo (2 тыс. перевозчиков). По данным Негодяева, годовой объем российского рынка «умной логистики» сегодня оценивается в 4-15 млрд руб. при обороте всего рынка грузоперевозок 2,5 трлн руб.

Другие новости раздела

Последние новости

Индексы цен

Нефть
Нефть WTI, --, Нью-Йорк
22.06.2017      USD/баррель 0.5%
Нефть Brent, --, Лондон
21.07.2011      USD/баррель -0.3%